Wday.ru собрал самые известные киноплатья, которые благодаря красному цвету вошли в историю кинематографа. Вдохновляйтесь!
Вивьен Ли, «Унесенные ветром»
Вивьен ЛиГод: 1939.
Художник: Уолтер Планкетт.
Чтобы создать исторические и красивые платья, Уолтер Планкетт приложил немало усилий. В результате Скарлетт получила гардероб из 31 наряда. Самым запоминающимся среди ее платьев стало, конечно же, зеленое, которое по сюжету было сшито из штор и украшено кистями. Но нельзя не согласиться, что бордовое платье Вивьен Ли, в котором она приходит на день рождения Эшли, тоже поражает воображение. Оно изготовлено из бархата, декорировано множеством камней и перьев.
Крой удивительно идет актрисе, подчеркивая хрупкость фигуры. Вивьен имела очень тонкую талию, и это достоинство модельер не преминул обыграть. Правда, как он признался, при этом Вивьен не была одарена пышным бюстом, поэтому область декольте приходилось заполнять ватой (читайте также: Она свела себя с ума: страшная трагедия Вивьен Ли, о которой мало кто знает). Но этот факт не умоляет того, что наряд актрисе очень к лицу.
Для чувственных выходов:
Платье Manii'ta Lacitta Forgetmenot
Платье в бельевом стиле всегда смотрится соблазнительно.
Узнать ценуУзнать ценуРеклама. www.lamoda.ruПлатье Lipinskaya-Brand
Платье с пикантной шнуровкой покорит сердце любого.
Узнать ценуУзнать ценуРеклама. www.lamoda.ruМэрилин Монро, «Джентльмены предпочитают блондинок»
Мэрилин МонроГод: 1954.
Художник: Уильям Травилл.
Фильм «Джентльмены предпочитают блондинок» подарил нам два легендарных образа Мэрилин Монро. Модельер Уильям Травилл создал для дивы розовое платье-бюстье, в котором она поет песню «Diamonds are the Girl’s Best Friends», и сногсшибательный красный наряд, расшитый пайетками для сцены, когда она вместе с Джейн Расселл исполняет «Two Little Girls from Little Rock».
Если первое платье еще хоть как-то претендует на элегантность, второе — просто вызов общественной морали 50-х годов. Кстати, чтобы фильм все-таки не запретили к показу за откровенность нарядов, Уильяму Травиллу пришлось на зону декольте, которое доходит почти до пупка актрис, нашить телесную ткань (читайте также: Неподражаемая: Мэрилин Монро и 20 ее соблазнительных образов, которые вскружат голову каждому). А вот нижний разрез очень даже настоящий.
Джина Лоллобриджида, «Собор Парижской Богоматери»
Джина ЛоллобриджидаГод: 1956.
Художник: Жорж К. Бенда.
Эсмеральда в исполнении Джины Лоллобриджиды была признана самой успешной за всю историю экранизаций романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Возможно, оттого, что внешне блистательная итальянка действительно походила на цыганку. Может быть, сыграло роль то, что для более точного попадания в образ актриса решила пренебречь обувью и играть босиком (читайте также: Символы эпохи: Джина Лоллобриджида и еще 9 икон стиля, на которых равнялись наши мамы).
Но, вероятнее всего, остаться в памяти зрителей ей помог алый наряд. Для героини художник Жорж К. Бенда создал два платья — желтое и красное. Именно второе фигурирует на всех постерах к фильму. Оно сшито так, что прекрасно подчеркивает манящие формы звезды — бедра, шикарное декольте и тонкую талию. Благодаря алому цвету художнику удалось воплотить очень сложную идею — сделать ярким и запоминающимся платье, которое должно всем видом походить на лохмотья уличной цыганки.
Брижит Бардо, «И Бог создал женщину»
Брижит БардоГод: 1956.
Художник: Жан Андре
Героиня Брижит Бардо — юная и обворожительная жительница Сен-Тропе, от которой без ума буквально все мужчины, которые его населяют. Жюльетт отличается весьма раскрепощенным характером, о котором весьма красноречиво рассказывают ее наряды. В самом начале фильма она предстает в кадре вообще в чем мать родила, правда, камера дает только вид сзади. Потом попадаются кадры в мокром платье с полностью обнаженными ногами и т. д.
Разумеется, гардероб такой соблазнительной барышни без красного цвета просто не мог обойтись. Его художник по костюмам впустила в фильм, упаковав в платье-футляр насыщенного алого оттенка. Крой акцентирует внимание на формах актрисы — тонкой талии, красивой груди и бедрах. Ну а красный цвет не оставляет этим прелестям шанса остаться незамеченными.
Одри Хепберн, «Забавная мордашка»
Одри ХепбернГод: 1957.
Художник: Юбер де Живанши.
Одри Хепберн и Юбера де Живанши многие годы связывали теплые дружеские и творческие отношения. Благодаря этому тандему в истории моды появилось несколько знаковых образов, на которые мы равняемся по сей день. Одним из шедевров, созданных Живанши для Одри, стало красное платье-тога, в котором она появилась в одной из сцен фильма «Забавная мордашка» 1957 года.
К сожалению, сцена эта непродолжительная и не дает нам долго наслаждаться творением дизайнера. Но она вполне позволяет рассмотреть пример того, как в самом сексуальном цвете можно выглядеть подчеркнуто элегантно. Образ дополняют фирменные высокие перчатки, без которых Живанши практически не выпускал свою любимицу в кадр. Хотя большинство сцен с этим нарядом были из фильма вырезаны, именно этот образ стал визитной карточкой фильма. Юбер де Живанши за костюмы для «Забавной мордашки» был номинирован на «Оскар».
Джулия Робертс, «Красотка»
Джулия РобертсГод: 1990.
Художник: Мэрилин Вэнс.
Пожалуй, самое известное в истории кинематографа красное платье — это вечерний наряд Джулии Робертс из фильма «Красотка», в котором она с Ричардом Гиром отправляется в оперу. Его создательница Мэрилин Вэнс говорила, что, работая, вдохновлялась образом героини Одри Хепберн Элизы Дулиттл в фильме «Моя прекрасная леди». Она имела в виду светлое платье в пол, в котором героиня отправилась на посольский прием.
Также модельер опиралась на образ с картины Джона Сингера Сарджента «Портрет мадам Икс», где изображена дама в длинном черном платье. Кстати, изначально режиссер настаивал на том, чтобы платье на Вивьен было именно черное. Мэрилин Вэнс настаивала на алом цвете. Чтобы склонить студию на свою сторону, она сделала три разных платья и массу тестовых оттенков красного.
После того как Джулия Робертс все это перемерила и был выбран подходящий цвет, создатели картины перешли на сторону художника и отдали предпочтение красному цвету. В итоге они не прогадали, ведь это платье вошло в историю кинематографа.
Кейт Уинслет, «Титаник»
Кейт УинслетГод: 1997.
Художник: Дебора Линн Скот.
За костюмы для «Титаника» художник Дебора Линн Скот получила «Оскар». Награда досталась ей не просто и вовсе не зря. На создание аутентичного гардероба для Роуз у Деборы ушло много времени. Она изучала архивные снимки с образами Эдвардианской эпохи, прочла массу книг об этом времени. Наряды, созданные ею, получились действительно впечатляющими. Причем не только с точки зрения истории. Она смогла в образах Роуз тонко передать ее внутреннее состояние.
Яркий пример тому — платье, в котором девушка пытается покончить с собой и знакомится с Джеком. Оно выполнено из красного атласа и сверху украшено черным кружевом с блестками. Верхний слой символизирует блеск того, что окружает девушку, черный — трагедию в виде замужества, которое ей грозит. Красный же — это та страсть, которая таится в ней и еле-еле проглядывает под черной мишурой. Ну и, разумеется, красный в момент знакомства с Джеком — символ зародившегося чувства.
Анджелина Джоли, «Александр»
Анджелина ДжолиГод: 2004.
Художник: Дженни Беван.
Главное украшение фильма «Александр» — блистательная Анджелина Джоли в роли матери многострадального (как он показан в фильме) македонского царя. Историчность творений художника Дженни Беван серьезна подкачала, но мы не будем сейчас вдаваться в эти детали. Тем более что одна деталь все-таки похожа на правду. На торжественном мероприятии Джоли предстает перед подданными в красном наряде. Этот цвет в Древней Греции был цветом праздничным и отличал тех, кто принадлежал к аристократии.
Так что очень даже правильно, что в гардероб мамы Македонского впустили не только белые варианты пеплосов. Еще хочется похвалить художника за выбор оттенка. Этот теплый алый, отороченный золотом, удивительно идет Анджелине Джоли.
Кира Найтли, «Анна Каренина»
Кира НайтлиГод: 2012.
Художник: Жаклин Дюрран.
Как и во всех фильмах Джо Райта, в «Анне Карениной» над костюмами трудилась художник Жаклин Дюрран. Режиссер не требовал от дизайнера точного визуального воспроизведения эпохи, поэтому гардероб Анны оказался весьма неисторическим, зато в эффектности ее нарядам не отказать. Их цвет меняется по ходу развития сюжета и зависит от внутреннего состояния героини.
Когда в ее душе закипают страсти, как вы уже, наверное, догадались, наряды окрашиваются в алые оттенки. Одно из таких платьев — темно-красный бальный кринолин с корсетом — стало главным в образе Киры Найтли для промопостеров. Выбранный оттенок — воплощение страсти. При этом ткань художником выбрана таким образом, чтобы, сверкая при свете огней на балу, она переливалась разными оттенками — от алого до темно-бордового. В фильмах Джо Райта нет лишних деталей. Вот и красный цвет сослужил ему свою службу.
Ева Грин, «Мрачные тени»
Ева ГринГод: 2012.
Художник: Колин Этвуд.
В фильме Тима Бертона героиня Евы Грин Анжелика — антагонист Барнабаса Коллинза, которого играет Джонни Депп. На ее примере художник Колин Этвуд должна была показать, как могла бы выглядеть ведьма, живущая не в далеком Средневековье, а в 60−70-х годах XX века. Костюмер решила, что она должна быть подчеркнуто сексуальной. Для этого были разработаны безупречные образы, копирующие идеальных девушек с рекламных плакатов сигарет «Вирджиния слимс» 1970-х годов.
Самым шикарным нарядом Анжелики стало красное платье в блестках. Его шили специально для Евы Грин. Прототипом стало подлинное платье от марки Biba — культового лондонского бренда, который был на пике моды в 1960−1970-е годы.
Ольга Астафьева, Андреас ВодасТеги Источник: www.wday.ru